Как сдать зачет. Как сдать экзамен ничего не зная и не уча? Как сдать сессию если ничего не учил

Даже отличники, не поднимающие глаз от книг, опасаются экзаменов. Перед событием они ходят с и пугают всех, кто попадется, своим собственным страхом перед экзаменом. И менее академически успешные личности начинают паниковать: если уж «ботаники» волнуются, то что будет с ними? И даже хорошисты иногда мучаются вопросом, если ничего не знаешь. Ведь всем известно, что бывают испытания, к которым не хочется готовиться, или, возможно, вы очень сильно устали от предыдущего экзамена. Что же делать? Учимся сдавать экзамены!

Стрелочка за стрелочкой

Советы вам помогут, только если у вас есть хотя бы немного времени. Если вы еще дома, берете учебники (конспекты) и листик бумаги, читаете бегло учебник и выписываете ключевые слова, соединяя их стрелочкой. Эти микрошпаргалки вам пригодятся не в своей исходной форме, брать их с собой на экзамен не советую. Но пока вы их будете делать, информация в голове структурируется, и вы не будете бояться хотя бы терминов. Преподаватель обычно очень хорошо видит, что студент знаком или не знаком с основными понятиями. Большинству преподов совершенно не хочется заниматься пересдачами, поэтому на удовлетворительную оценку они тянут, если только студент хотя бы чуть-чуть знает предмет. Так что ваших поверхностных и буквально надерганных таким образом знаний будет достаточно на зачетную оценку.

Между строк

Как сдать экзамен по билетам, если времени почти нет? Стоит распечатать вопросы, чтобы они были на отдельном листике. Если они у вас в формате Word, откройте документ в текстовом редакторе и увеличьте промежутки между линейками, а уж потом отправляйте на печать. В этих пространствах вы будете писать краткий план своего ответа. То есть когда вы готовитесь быстро, просматривая учебник, пишите по каждому пункту билета план из 3-4 пунктов. Этот совет пригодится не только желающим узнать, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, но и вполне привычным к большим объемам работы отличникам.

О пользе хорошо подвешенного языка

Если предстоящий экзамен - по гуманитарным предметам, а преподаватель не имеет привычки цепляться к словам, разрешая объяснять «по-своему», то можно понадеяться на общую эрудицию и попытаться «выплыть» за счет логического мышления. Но перед самим испытанием желательно все же просмотреть учебники, чтобы не перепутать Гегеля с Гоголем.

Перед стартом

Если ничего не знаешь? Когда вы уже под дверью, развесьте уши и впитывайте все, о чем говорят между собой «ботаники». Они часто волнуются и задают каверзные вопросы друг другу, на которые обычно коллективным разумом находятся ответы. Можете потихоньку их записывать. Очень часто бывает, что человеку попадается именно тот вопрос, который только что обсуждался под дверью. Так что не ходите пить кофе и меньше жалуйтесь, а больше слушайте.

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Ознакомиться с учебником или конспектом и внимательно слушать под дверью. И еще сделать выводы на будущее и не доводить ситуацию до крайности, а просто больше учиться в семестре. И тогда не придется сталкиваться с ситуацией «я ничего не знаю» перед экзаменом.

Конечно, возможно, что вам очень повезет и преподаватель автоматом аттестует всю группу. А если нет? При катастрофическом отсутствии времени и недостатке гениальности поможет рациональное мышление и предприимчивость.

Как готовиться к зачету, если знаний и времени мало, а выучить нужно много

Не вздумайте потратить остаток кофе и благословенное время сна на объемного учебника: к утру вас покинут те отрывочные , которые имелись. Все, что нужно, – сделать закладки с номерами билетов. Затем можно прогуляться по свежему воздуху, но не слишком долго: перед зачетом следует хорошенько выспаться.

Сдать зачет, не выучив билеты, очень просто

Придя на , пропускайте одногруппников вперед. У тех, кому повезло зачет, а также у тех, кому не посчастливилось сдать его, интересуйтесь не только настроением преподавателя, но и номером билета. Помечайте закладки с номерами вытянутых билетов. Как правило, экзаменационных билетов не слишком много – по 1–2 на каждого студента.

Обычно в кабинете вместе с преподавателем находится не более пяти человек. Когда в коридоре вы останетесь впятером, разделите оставшиеся между собой и быстро напишите шпаргалки к каждому из них. Двадцати минут на это вполне хватает.

Успешно сдать зачет всей пятерке поможет взаимовыручка

Когда первый из оставшихся пятерых человек заходит в кабинет, он не должен плотно закрывать за собой дверь. Вытащив билет, студент произносит его номер вслух, громко и четко, так, чтобы оставшимся за дверью было хорошо слышно. Если ответы на вопросы в билете он готовил сам, помощь не нужна. В этом случае вполне успешно можно сдать зачет самостоятельно. Если шпаргалку к вытянутому билету писал кто-либо из одногруппников, он заходит в кабинет следующим и передает написанное тому, кто зашел перед ним. Само собой разумеется, что номер своего билета он также называет громко и четко. После ответа первый из пятерки выходит в коридор и отдает неиспользованные шпаргалки оставшимся. И так до последнего студента. Просто и эффективно. Попробуйте!

В большинстве случаев студенты лишь намереваются подготовиться к предмету, по которому необходимо сдать экзамен. Но этому беспрестанно что-либо мешает. То им внезапно приходит в голову, что необходимо, например, навести порядок в гараже, разобрать весь тот хлам, который накопился там за много лет, или же, наконец-таки, научиться готовить. Обычно вершина таких «творческих подъемов» приходится как раз на время сессии. По этой причине и не хватает времени на подготовку к экзамену.

Таким образом, существует много уловок для успешной сдачи экзамена даже в том случае, если вы ничего не знаете, не учили и книги не открывали. Это и проверенные уловки студентов, и народные приметы.

Найдутся такие люди, которые скажут, что народные приметы совсем не помогают. Однако уже на протяжении многих лет студенты используют такие способы, чтобы фортуна им улыбнулась и экзамен был успешно сдан. Если бы эти способы были бесполезными, не действовали, то о них бы все забыли через очень короткое время после их создания. Совсем другое дело, что фортуна (или же на студенческом языке – «халява») может улыбаться в разные стороны.

Пожалуй, наиболее популярной приметой у студентов является помещение в морозильную камеру зачетной книжки. Возьмите зачетную книжку, закройте ее, перемотайте белой нитью, которая и привлечет к себе удачу, завяжите нить на то количество узлов, которое соответствует дате сдачи экзамена. Затем положите зачетную книжку в морозилку. Зачетка должна пролежать в морозильнике минимум 1 ночь. Наутро, перед самым экзаменом, достаньте зачетную книжку, снимите с нее нитку и положите ее в левый ботинок. Нитку разрезайте так, чтобы все узелки оставались целыми. Теперь положите зачетку в сумку и идите на экзамен. Как только преподаватель откроет вашу зачетную книжку, халява выберется наружу. В таком случае вам будет намного проще отвечать на все экзаменационные вопросы.

Также есть еще такой способ приманивания халявы: откройте зачетку именно на той странице, на которой преподаватель должен поставить оценку, высуньте руку из окна и крикните три раза: «Халява, приди!». Чем громче вы позовете, тем скорее придет халява. Затем закройте зачетку и положите ее в свою сумку. Книжка должна быть открыта лишь рукой преподавателя.

Возьмите монетку в 5 копеек. Год ее выпуска должен совпасть с годом вашего рождения. Затем эту монету спрячьте под левую пятку. Порог кабинета, в котором идет экзамен, вы должны переступить только этой ногой.

Накануне экзамена голову не мойте. Народная примета гласит: если перед сдачей экзамена вымыть голову, то вместе с водой смоются и все полученные вами знания. Следовательно, волосы рекомендуется мыть за один или два дня до экзамена или же сразу после сдачи.

Понятно, что народные приметы не дают 100%-ю гарантию того, что вы успешно сдадите экзамен. Тут нужно надеяться на случайность, но не на себя самого. По этой причине, наравне с народными приметами, очень много студентов пользуются своими уловками.

Хитрости студентов. Все знают, что ключ от учебного кабинета имеет право взять почти любой студент. Поэтому за день до экзамена откройте аудиторию. Будет нелишним, если в группу инициаторов войдут все студенты. Затем нужно взять файлы, в них положите листки формата А4. На каждом из этих листов нужно написать ответ на экзаменационный вопрос. Постарайтесь, чтобы у всех студентов группы были одинаковые ручки. Листочки с ответами поместите в файлы. Эти файлы прикрепите под парту скотчем. Даже если у парт отсутствуют перегородки и видны ноги учащихся, файл под партой не заметит даже самый внимательный преподаватель. Обязательно запомните, под каким столом находится ответ на определенный билет. Например, третья парта второго ряда – 8 билет. Вторая парта третьего ряда – 4 билет и т.д. И когда на экзамене вы вытяните билет и посмотрите его номер, сядьте именно за ту парту, под которой спрятан листок с ответом на этот билет. Таким образом, все студенты правильно распределятся по аудитории.

Улучив момент, вы просто достаньте листочек, который прикреплен под партой. Это довольно просто, ведь файл открыт. Отсюда следует, что вам нет необходимости списывать со шпаргалки или просить одногруппников о помощи.

Пока вы ожидаете подходящего момента, делайте видимость того, что старательно пишете.

В том случае, когда преподаватель не хочет отвлечься, все время ходит по аудитории, наблюдает за тем, как вы размышляете, что-то пишете, можно применить такую маленькую уловку. У любого человека есть родные, знакомые, друзья. Скорее всего, дочь или сын преподавателя за маленькую денежную плату согласится позвонить отцу на мобильный телефон. Вполне возможно, что во время разговора преподаватель выйдет из аудитории по просьбе своего чада. Также есть и такие преподаватели, которые согласятся вам помочь. Например, они могут позвать на некоторое время вашего преподавателя для разговора. Вам только останется воспользоваться предоставленной возможностью и достать лист с ответом.

Если от переживания вы перепутали столы, сели не за ту парту, попроситесь выйти. Резервные варианты у вас должны быть всегда. Перед экзаменом напишите запасные шпаргалки и спрячьте их, например, в туалете или у друзей. Выйдя в коридор, заберите их, спрячьте под одеждой. Это необходимо сделать до того, как преподавателя начнут отвлекать по вашей просьбе. В то время, когда другие начнут доставать листы, вытащите свои шпаргалки из одежды. Очень важно, чтобы листы не были согнуты по четким линиям, так как сразу станет видно, что ответ вы писали не в аудитории.

До того, как выйти отвечать, прочтите ответ. О том, что прочитали, желательно рассказать своими словами. Ведь преподаватели знают наизусть то, что написано в их учебных материалах. Если вы просто начнете зачитывать то, что списали из литературы, преподавателю это покажется очень подозрительным. И для того, чтобы вас проверить, он начнет задавать дополнительные вопросы. Если же вы перескажете своими словами о прочитанном, то преподаватель поймет, что вы знаете материал.

Вопрос, как сдать сессию, минимум дважды в год беспокоит студентов. Бюджетникам дополнительно нужно получить хорошие оценки, чтобы сохранить стипендию, а контрактникам, как правило, — просто перейти на следующий курс или семестр, избежав рисков исключения. Сегодня мы подскажем вам, как сдать сессию, если ничего не знаешь. Согласитесь, что для некоторых учащихся — это самый актуальный вопрос.

1. Спокойствие, главное спокойствие

Паника точно не поможет. Время, которое имеется, надо тратить с пользой. Да, вопрос, тяжело ли сдавать сессию на первом курсе, скорее риторический. Но именно учитывая все сложности, нужно действовать грамотно, рационально и не поддаваясь эмоциям.

2. Составьте список предстоящих экзаменов/зачетов

Врага нужно знать в лицо. Поэтому перед тем, как сдать первую сессию или любую другую, запишите в телефоне или на бумаге перечень всех дисциплин, по которым надо получить зачеты и написать экзамены. Лучше, если в хронологическом порядке с датами. Уж, как минимум их названия вы запомните.

3. Отметьте требования по каждой дисциплине

Вы не поверите, но есть немало историй, как студент сдал сессию без троек, просто собрав все конспекты по дисциплинам. Конечно же, вряд ли это ваш счастливый случай, но по одному или двум курсам для зачета вполне достаточно показать тетрадь с записями. По другим — подготовить реферат, по третьим — все же предстоят экзамены.

4. Сверьтесь с требованиями и определите потребности

Если есть конспекты — уже хорошо. Если требуется — поставьте отметку — взять у сокурсника. Нужна студенческая работа, а времени не хватает? Можно сделать у нас. Если сроки не поджимают, а работа несложная, то, возможно, стоит все сделать самостоятельно.

5. Сформируйте план подготовительной работы

Сложно ли сдавать сессию, если есть понимание того, что ждет? Конечно же, да, но легче, чем, окунаясь в неизвестность. Условно, переписать конспект можно за ночь, а вот выучить 100 теоретических билетов — за это время тоже. Аналогично и с различными курсовыми и рефератами. Один или два при наличии времени стоит готовить самостоятельно. Но если сроки горят, других дел хватает, то лучше у нас. Составьте план с учетом того, что можете сделать, а что лучше делегировать.

6. Соберите информацию о предстоящих экзаменах

Это совет, который подскажет, как сдать сессию на отлично. Но поймите, что речь о неофициальных сведениях. Поэтому идти нужно не на кафедру или к преподавателю, а к старшекурсникам, они скажут, где взять шпаргалки, какие задачи были год тому, к каким дополнительным вопросам готовиться и т.д.

7. Пишите шпоры сами

Наверное, как минимум треть всех студентов сдали сессию на стипендию, используя шпаргалки. Их подготовка играет две важные роли. Во-первых, если удастся ими воспользоваться, то шансы на успешную сдачу экзамена увеличатся. Во-вторых, во время написания часть информации останется в памяти, так что базовая подготовка все же будет.

8. Используйте зрительную память

Выделяйте выводы в шпаргалках цветом и читайте их. Используйте разноцветные стикеры. Эти яркие цвета придут на помощь, и вы сможете вытянуть из памяти важную информацию.

9. Разделите обязанности

Тяжело ли сдавать сессию? Да. Но вы не один, есть и товарищи по несчастью. Распределите работу по написанию шпор, решайте задачи вместе, обсуждайте проблемные моменты и окажетесь готовы к экзамену лучше.

10. Поражайте знаниями

Когда экзамен настал, вы вытянули билет, то самое время вспомнить все, что знаете и приятно удивлять преподавателей. Возможно, вы будете далеки от идеала, но, по крайней мере, сделали все, что могли.

Надеемся, что наши советы помогли. Еще более кстати при подготовке к сессии будут наши . Обращайтесь к нам!

В этой статье будет представлен обзор уловок, к которым прибегают студенты, пытаясь решить проблему: как сдать сессию, если ничего не знаешь, не готовился, не учил. Какие их них более эффективные, какие менее? Какой способ самый рискованный? Какую оценку можно получить, пользуясь одним способом, какую, прибегая к другому? Интересно? Тогда читай, ответы найдешь в статье.

Первая уловка и самая распространенная: шпоры , они же шпаргалки , в объяснении, что это такое, не нуждаются. Их разновидность отнесу сюда же: «медведи » или «бомбы ». Это подготовленные заранее ответы на вопросы билета, но написанные не на маленьких листочках, как шпаргалки, а на обычных, типа экзаменационных, их незаметно вытаскивают на экзамене, выдавая за ответ, произведенный только что, именно здесь и сейчас.
Время на подготовку
На подготовку шпор уйдет заметно меньше времени, чем на написание медведей своей рукой.
Риск: заметно / незаметно
На экзамене списывание с первых требует больше времени и, поэтому более заметно, чем вытащить, улучив подходящий момент, за пару секунд вторые, поэтому пользоваться шпорами рискованнее.
Оценка
Пока пишешь медведи, можно разобраться в материале и что-то запомнить, это поможет ответить на дополнительные вопросы преподавателя, и, если язык хорошо подвешен, можно даже на хорошо или отлично наболтать. Тогда, как шпорами многие экипируются, даже не заглядывая в них заранее, поэтому, подумай, как плачевно ты будешь выглядеть, запинаясь, читая с листочка, материал, который видишь в первый раз, здесь три будет счастьем.
Вторая уловка : воспользоваться наушниками . Это можно сделать двумя способами: надиктовать ответы на вопросы заранее и включить на экзамене или зачете запись, либо воспользоваться услугами помощника, который, в то время, когда ты будешь в аудитории, надиктует тебе ответ на вопрос, а ты запишешь.
Время на подготовку
На записывание ответов может уйти уйма времени, тем более, если их достаточно много, если же немного, то поможет запомнить материал и разобраться в нем. В случае с помощником, нужно только уговорить сообщника и найти ответы на вопросы заранее, но при этом ты не разберешься в материале, потому что, скорее всего, поленишься почитать его накануне.
Р иск: заметно / незаметно

Как преподаватель, поделюсь секретом: какими бы микро наушники ни были, они очень заметны, не визуально, их наличие выдаст твое поведение.

Прислушиваясь к тому, что говорят у тебя в ушах, ты будешь всецело поглощен этим процессом, и не сможешь контролировать ни своих движений, ни поведения, ты весь превратишься в слух. Это состояние является нетипичным для студента на экзамене, со стороны безошибочно можно будет определить, чем ты занимаешься.
Оценка
Так как этот способ сдать экзамен или зачет очень заметный, то большее, чем на удовлетворительно и не рассчитывай. К тому же, преподаватель может захотеть рассекретить тебя прилюдно, если, конечно ему правда дороже своего времени, которое придется потратить, слушая тебя на пересдаче.
Третий способ сдать экзамен, не готовясь к нему, это списать у какого-нибудь более компетентного студента прямо на экзамене , но это актуально только для письменного варианта проверки знаний.
Время на подготовку
Время на предварительную подготовку вообще не требуется, разве, что пара минут, чтобы договориться с альтруистом, который даст списать, заранее и подумать, куда сесть, чтобы было удобнее списывать.
Риск: заметно / незаметно
Тебя можно легко рассекретить, сравнив ответы, они наверняка окажутся почти слово в слово, либо поймать в процессе списывания. Кроме того, может что-то пойти не так, и списать вообще не удастся.
Оценка
Здесь оценка может быть разной и зависит от человека, на которого ты понадеялся, списывая, а так же от преподавателя, который, либо выявит факт списывания, либо сделает вид, что не заметил. Есть вероятность, что тебе удастся замаскировать свой ответ, а у преподавателя будет много работ для проверки и он не заметит, что твоя списана у кого-то.
В общем, с этим вариантом, как повезет.
Четвертый вариант сдать экзамен, не зная предмет, это уговорить какого-нибудь отличника пойти на него вместо тебя . Уловка может сработать, если преподаватель не знает тебя в лицо, либо, если он письменный.
Время на подготовку
Время нужно только на поиск отличника и аргументов для его уговоров.
Риск: заметно / незаметно
Способ очень рискованный, причем для обоих участников, потому что, если обнаружат, то могут и отчислить, двоечника, а отличнику, беседа с людьми, отнюдь не последними в университете, точно будет предстоять.
Несмотря на это, уловка достаточно распространенная, знаю, что несколько моих одногруппников ее практиковали, когда были на грани отчисления из-за того, что не могли сдать экзамен больше, чем на два. В результате закончили университет.
Оценка
Если не поймают, то оценка, скорее всего, будет высокой, потому что отличник же сдавал.
Вариант пятый : изощренный обман преподавателя (прикинуться сильно беременной, больной, и т.п.), здесь понадобятся актерский талант и наглость.
У моих студентов, видимо ни того, ни другого не было в достаточном наличии, поэтому на большее, чем объяснить прогулы болезнью их не хватало. Может еще случится что-нибудь интересное в будущем, расскажу, а пока делюсь историей из жизни преподавателя Майкла.



Время на подготовку

Заранее придется придумать легенду и провести подготовительные мероприятия по ее удачному воплощению.

Риск

Есть риск быть рассекреченным, и тогда может последовать месть преподавателя.

Оценка

Однако скинуться группой на букет преподавателю на экзамен в некоторых вузах является традицией.

Оценка

В этом случае, разумеется, не приходится рассчитывать на оценку, без сдачи экзамена, но преподаватель будет на положительной волне , ввиду чего, ему будет нелогично чересчур придираться (хотя бы до встречи с первым безнадежным двоечником, который в один миг выведет ее... на другую волну).

Уловка седьмая : какой-нибудь другой преподаватель или сотрудник университета попросит за тебя .

Например, у тебя есть заслуги в спорте и ты ценный студент для физрука, в этом случае, если дело совсем труба, можно попросить его замолвить за тебя словечко, но, скорее всего, тебе все равно придется сдавать экзамен, при этом преподаватель отнесется к тебе более лояльно, и не будет валить.

Сюда же причисляются звезды студенческого КВН и другие массовики-затейники, которым часто прощают несерьезное отношение к учебе.

Оценка

Оценка может быть разной, зависит от твоих реальных знаний, а так же преподавателя, принимающего экзамен, точнее его отношения к такого рода заслугам студента.

Способ восьмой сдать экзамен, ничего не зная: быть непроходимо глупым студентом .

Этот вариант встречался в моей практике несколько раз, рассказываю, как работает. Студент посещает практически все занятия, выполняет задания, но ничего не понимает, объясняй ему хоть так, хоть эдак, результат одинаковый, нулевой. Терпение преподавателя висит на волоске, и он просто мечтает от него избавиться, ни о каких пересдачах даже речь идти не может, только сдача экзамена с первого раза, а лучше автомат. Но при этом, чтобы довести преподавателя до кондиции, нужно обязательно посещать его занятия, в обратном случае, он подумает, что ты просто разгильдяй, а не непроходимо глуп, а с разгильдяями поступают по-другому.

Оценка