Летом домашние опыты с водой для детей очень кстати. Всем малышам нравится играть и повозиться в воде в жаркую погоду. Проведение таких «исследований» позволяет им ознакомиться с важнейшими свойствами воды. Поэтому представим их, прежде чем перейдем к интересным, познавательным, веселым, наглядным опытам.
Свойства воды
Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма. Известны три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое. Рассмотрим следующие свойства воды.
- Прозрачность. Возьмите два стакана. В один налейте воду, в другой – молоко. Дайте крохе по бусинке и предложите ее опустить по очереди в оба стакана. Бусинку с легкостью можно увидеть в стакане с водой, поскольку вода кристальная и прозрачная.
- Бесцветность. Для подтверждения в стаканы налейте воду и различными цветами краски раскрасьте ее. Воду в одном стакане оставьте бесцветной и прозрачной, то есть такой, какой она была.
Есть предметы, которые тонут в воде, а некоторые остаются на поверхности и плавают. Опустите в воду различные вещи – камешки, бумажные кусочки, шишки, предметы из металла, дерева, и понаблюдайте, какие из них утонут, а какие нет.
Домашние эксперименты с водой
Опыт 1. С обычной краской
Берете обыкновенную краску и капаете в воду по одной капле. Наблюдаете, как она постепенно перемешивается. Цвет в воде становится менее ярким. Чем краски больше, тем цвет становится ярче.
Опыт 2. На поиски клада
Школьникам интересно будет сделать такой опыт. Для этого понадобятся пуговички, камешки, блестки, ракушки. Наливаете в стакан воду и высыпаете «клад». Далее ставите его в морозилку. Ждите замерзания воды. Как только она замерзнет, начинаете вынимать ледяной кусок ложкой или пинцетом, а затем опускаете его в теплую воду. Кода он начинает таять, добываете «сокровища».
Опыт 3. Впитывание воды
Налейте в емкость воду и поднесите к ней губку и следите за тем, что произойдет. Вода, подпрыгнув вверх, впитается в поры. Затем поднесите к воде различные вещи и следите за тем, какие способны ее впитать, а какие не имеют впитывающие свойства.
Опыт 4. С кубиками льда
Деткам 5 – 6 лет будет интересен такой опыт. Заморозите лед, делая из них особенные кубики. Берите тонкие коктейльные трубочки, на 5 см обрежьте их в длину и вставьте в ледяную форму. Потом положите в морозильную камеру. После замораживания получатся крепкие кубики с трубочкой. Правда, похожи на кораблики? Прикрепляя парус к матчу, запустите кораблики по лужам или в ванночку с водой.
Опыт 5. «Плывущее» яйцо
Возьмите сырое яйцо. Положите его в стакан с водой. Вы увидите, что оно опустится на дно. Затем выньте яйцо и растворите туда 2- 3 ложки соли. Снова опустите его теперь уже в стакан с соленой водичкой. Вы увидите, что яйцо плавает на водяной поверхности.
Отсюда вывод, что плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде. Например, в Мертвом море вода слишком соленая, следовательно, человек может лежать на морской поверхности и не утонуть.
Опыт 6. «Кипение» холодной воды
Намочите и отожмите носовой платок. Затем накройте им полный стакан с холодной водой и аптечной резинкой закрепите платок на стакане. На середину платка продавите пальцем так, чтобы он вошел в воду на 2-3 см. Затем переверните стакан вверх дном над раковиной. Держите стакан одной рукой, а другой слегка ударяйте по дну. И что происходит? Вода начинает «кипеть» или бурлить в стакане.
Объяснение: мокрый платочек воду не пропускает. При ударе по стакану, образуется вакуум в нем и через носовой платок воздух поступает в воду, впитываемый вакуумом. Этими пузырьками воздуха формируется мнение о «кипении» воды.
Опыт 7. Исчезающая вода
Возьмите два одинаковых стакана и налейте их водой до одного и того же уровня. Отметьте его фломастером. Один стакан накройте крышкой, а другой оставьте открытым. Положите их в теплое место. На другой день увидите, что уровень воды в открытом стакане стал ниже, а в закрытом не изменился.
Что произошло? Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.
Опыт 8. Со льдом
В стакан, наполненный до краев водой, опустите кусок льда. Лед начнет таять, а вода через край не перельется. Отсюда следует, что вода, в которую преобразовался лед тяжелее и занимает меньше места, чем лед. Вывод: лед легче воды.
Опыт 9. Радуга
Продемонстрируйте деткам радугу в комнатке. Под маленьким углом положите в воду зеркало. Затем поймайте зеркалом солнечный лучик и на стену направьте. Его вращайте до тех пор, пока на стене не увидите спектр света. Роль призмы, которая разлагает свет на составляющие, выполняет вода. Малышам очень понравится этот опыт, поскольку они увидят радугу.
Чтобы ваши малютки извлекли полезные и интересные информации о воде, делайте домашние опыты с водой для детей. В этом видео вы найдете еще несколько идей для экспериментов.
Вода — основа жизни. Она утоляет жажду и питает все живое на Земле. В 3-4 года ребенок уже знает многое о воде. Пришла пора систематизировать эту информацию и дополнить ее новыми, интересными и полезными знаниями. А помогут в этом простые опыты для детей, которые легко можно устроить в домашних условиях.Опыты и фотографии были сделаны для конкурса «Экспериментируем вместе с детьми» в д/с №80 г. Орла в марте 2016 г .
Эксперимент № 1. Вода жидкая и текучая
Проверить это очень просто — любые игры в ванной или за столом с переливанием воды и наполнением разных емкостей легко докажут это ребенку. А чтобы закрепить это важное знание, мы устроим настоящий водный трек! Мы взяли готовый игровой набор, но подобный эксперимент можно устроить с любыми стаканчиками, трубками, шлангами и другими подручными материалами. Наливаем воду на горку — она движется по заданному пути и всегда стекает вниз.
Вывод: вода жидкая, она течет и может принимать форму того сосуда, в котором находится.
Эксперимент № 2. Твердая вода
Вода может менять свои свойства при замерзании. Заморозим немного воды в любой емкости (стакане, миске). Мы выложили лед в большую тарелку и начали опыт.
Ребенок может трогать лед, стучать им об тарелку, пытаться его разрушить. Также мы решили насыпать немного соли на лед, а потом налить горячей воды и понаблюдать, как соль и тепло быстро «растворяют» лед, то есть возвращают ему жидкое состояние. Затем мы принесли акварельные краски и попытались перемешать краску и «твердую» воду. Кстати, достав нашу ледышку из морозильника, мы обнаружили, что вода замерзла не до конца, и внутри осталась полость с жидкостью. Оказалось очень весело воду снаружи окрасить зеленым цветом, а внутри ледяного «стаканчика» — оранжевым. Ребенок был удивлен.
Можно вместе сделать вывод, что
когда вода замерзает, она становится твердой (превращается в лед), не течет и не меняет форму. Ее невозможно перемешать и растворить в ней что-то. Но если вода нагревается, она легко снова становится жидкой.
Эксперимент № 3. Вода может превращаться в пар
Проще всего доказать это, если кипятить в кастрюльке воду достаточно долгое время. Ребенок наглядно увидит, что над поверхностью жидкости поднимается пар, а воды в кастрюльке становится постепенно все меньше.
Несмотря на то, что вода в обычном состоянии тяжелее воздуха, при нагревании она расширяется, а ее мельчайшие частички отрываются от поверхности воды и поднимаются вверх.
Маленький паровой двигатель для подтверждения этого вывода можно сделать в домашних условиях. Для эксперимента потребуется небольшая дощечка, 4 длинных гвоздика или самореза, свеча-таблетка и обычное куриное яйцо. У яйца нужно пробить два отверстия с разных сторон и удалить содержимое. Затем налить в него воду (не более 1/3 объема) и надежно заклеить одно из отверстий. В дощечку вкрутить 4 самореза так, чтобы сверху можно было поставить яйцо на бок. Яйцо должно находиться в центре, чтобы тяжесть распределялась равномерно. Под яйцо поставим свечу, зажжем ее и спустим маленький кораблик на воду. Через некоторое время вода в яйце закипит, и из отверстия начнет выходить еле заметный пар. Его можно почувствовать, если поднести к дырочке в яйце палец (только осторожно, чтобы не обжечься). Под действием пара кораблик начнет медленно плыть!
Эксперимент № 4. Вода — растворитель многих веществ
Малыш наверняка уже заметил, что в чае растворяется сахар. А что же с другими веществами и предметами? Проверим это свойство воды, предложив ребенку растворить разные вещества на его выбор. Мы взяли соль, сахар, леденец, пластилин и пластиковую игрушку. Разложим их по блюдцам, поставим возле каждого блюдца стакан с чистой водой и приготовим ложку.
А теперь по очереди поместим выбранные вещи в воду и попробуем их растворить. Мы видим, что соль и сахар постепенно растворяются и исчезают в воде. Пластик вода растворить не может, так же, как и пластилин. Леденец растворился, но не сразу, а через 20-30 минут.
Вывод: вода растворяет некоторые вещи, но не все. Некоторые вещества растворяются быстрее, другие дольше, а третьи вообще не растворяются в воде.
Можно рассказать ребенку, что эта способность воды помогает питаться растениям. Именно с водой в корни растения попадают растворенные в ней полезные вещества.
Эксперимент № 5. Выйти сухим из воды?
Даже малыш знает, что вода мокрая, иначе какая же это вода? Тем не менее, мы докажем, что можно дотронуться до воды и остаться сухим! Возьмем стакан с водой и осторожно насыплем в него 4-5 ложек любого молотого перца. Стакан не следует двигать, а воду в нем мешать. Теперь опустим в него пальчик и сразу его достанем. Что такое? Палец остался абсолютно сухим.
Секрет кроется в таком явлении, как поверхностное натяжение воды. Вода состоит из мельчайших частиц, которые притягиваются друг к другу. Поэтому вода выталкивает легкие предметы на поверхность. Вспомните вместе с ребенком то, как листья долго плавают по луже и не тонут, так же, как и бумажный кораблик.
Вода притягивает частицы перца, лежащего на ее поверхности. Поэтому касаясь воды, мы касаемся только перца — водная пленка не нарушается. Но если подержать палец в воде подольше или помешать им воду, пленка на поверхности нарушается, и он намокнет.
Вывод: на поверхности воды есть невидимая пленка, которая может удерживать легкие предметы.
Итак, мы проверили всего лишь несколько самых простых свойств удивительного вещества — чистой воды, устроив 5 несложных детских опытов с водой. Впереди у малышей еще много открытий и исследований, а помочь им всегда можете вы — родители. Удачи!
Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.
Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.
В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.
Проведение опытов с родителями очень нравится детям
Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.
Почему именно вода?
Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:
- Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
- Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
- Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
- Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
- Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.
Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.
Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.
Опыты для детей 4-5 лет
Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.
В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.
Форма воды
«Имеет ли вода форму?» — задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку. Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.
Опыт о форме воды — нужны различные емкости
Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.
Контраст температур
«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»
Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).
- В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
- Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
- Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
- Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.
Опыт с контрастными температурами в рисунках
Цветы лотоса
Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.
В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.
Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!
Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.
Лёд тает
Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:
- 1 – в тень;
- 2 – на солнышко;
- 3 – присыпьте солью;
- 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.
По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.
Опыты со льдом всегда очень интересные
Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.
Опыты для детей 6 лет
Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным , которые требуют большего участия и времени.
Цвет растения
Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.
Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.
Окрашивание растений в цветной воде
Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.
На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.
Облако в банке
«Можно ли создать своё собственное облако?»
Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).
Опыт «Облако и дождик в банке»
Спустя некоторое время в банке образуется облако!
Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.
Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.
Интересный факт о воде и человеке — подготовьте несколько таких фактов
Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.
Замерзание
Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.
- Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
- Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
- По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.
Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.
Опыты для детей 7 лет
Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!
Оптика
В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!
Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.
Оптические эксперименты с водой очень разнообразны
Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»
Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!
Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.
Плотность воды
Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.
Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем
Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.
Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.
Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.
7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.
Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.
« Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму».
(китайская притча )
Опыты с водой
Для выявления свойств воды нами было проведено несколько опытов.
Опыт первый. Нальем немного воды в формочку для льда, поместим ее в морозилку. Через пару часов вытащим формочку, убедившись, что вместо воды в ней появился лед. Что за чудо, откуда он взялся? Неужели твердый лед – это та же вода?
Сейчас проверим! В тепле лед быстро тает и превращается в обычную воду.
Вывод: на холоде жидкая вода замерзает и превращается в твердый лед. Но вода может превратиться не только в лед. Выльем талую воду в кастрюльку, поставим на огонь и внимательно за ней понаблюдаем.
Когда вода закипит, появится пар. Аккуратно поднесем к кастрюльке зеркальце и видим образовавшиеся на нем капельки воды. Значит, пар – это тоже вода!
Если же кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из нее исчезнет. Вся вода превратится в пар, который разлетится по воздуху.
Вывод: Жидкая вода замерзает и превращается в лёд при температуре 0 градусов. При нагревании до 100 градусов вода кипит и превращается в пар.
Опыт второй. Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Точно так же, как и в предыдущем опыте, она превращается в водяной пар – испаряется. Но в первом случае под воздействием высокой температуры вода исчезла в считанные минуты, а во втором – за несколько дней.
Вывод: Вода способна испаряться.
Опыт третий. Всем известно, что происходит с сахаром, когда мы кладем его в чай и размешиваем ложкой. Но совсем ли исчезает сахар? Ведь чай был несладкий, а стал сладкий. Сахар не исчезает, он растворяется, распадается на крошечные, невидимые глазу частички и распределяется по всему стакану. То же самое происходит и с солью. Чтобы это доказать, в столовую ложку наберем немного жидкости из того стакана, куда перед этим насыпали соль. Подержим ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. В ложке останется белый порошок. После того, как ложка остынет, попробуем порошок на вкус. Без труда станет ясно, что это соль.
Вывод : Сахар и соль растворяются в воде, меняя ее вкус. Из соленой воды при выпаривании образуются кристаллы соли, из сладкой - кристаллы сахара.
Опыт четветый. «Научи яйцо плавать»
Для проведения опыта нам понадобилось сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Кладем сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Опыт пятый . «Заколдованная непроливайка».
Наполним стакан водой до самых краев. Теперь сконцентрируем свое внимание и очень осторожно опустим в стакан монетки по одной. Делаем это все осторожнее: вода начнет подниматься над краем стакана.
Что происходит?
Поверхностное натяжение собирает воду. Если приглядеться, то видно, что мениск продолжает линию стенок стакана, возвышаясь дугой посередине. Вода так же поднимается, когда мы погружаемся в ванну, наполненную водой.
Вывод: вода поднимается при погружении тела в воду.
Опыт шестой .
Наполним стакан примерно на 2/3 водопроводной водой. Разместим стакан с водой и карандаш на столе. Опустим карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды. Поводим карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально.
Со стороны покажется, что карандаш сломался: та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.
Такой эффект возникает благодаря рефракции. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Это и есть рефракция. Когда свет переходит из более плотного вещества, например, воды, в менее плотное, например, воздух, происходит рефракция, или видимое изменение угла падения луча. Свет в веществах разной плотности распространяется с разной скоростью.
Вывод: Свет, отраженный от карандаша, проходя сквозь воздух, кажется находящимся в одном месте, а сквозь воду - в другом.
Опыт «Торнадо в бутылке»
- Вода
- Прозрачная пластиковая бутылка с крышкой
- Блеск
- Жидкость для мытья посуды
Время на проведение эксперимента: примерно 15минут.
Начинаем эксперимент:
- Заполняйте пластиковую бутылку водой, пока она не заполнит ¾ части бутылки.
- Добавьте в водичку несколько капель жидкости для мытья посуды.
- Через несколько секунд добавьте несколько щепоток блеска. Это поможет Вам лучше увидеть торнадо.
- Плотно закройте бутылку крышкой.
- Переверните бутылку верх дном и держите ее за «шею». Быстро, в течение нескольких секунд, покрутите бутылку круговыми движениями, остановитесь и загляните внутрь.
Примечание:
Возможно, Вам придется покрутить бутылку несколько раз, прежде чем Вы заставите торнадо работать должным образом.
Как это произошло?
Когда Вы прокручиваете бутылку круговыми движениями, Вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила – это сила внутрь направляющего объекта или жидкости, такой как воды по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.
Опыт «Мыльные пузыри»
Для проведения опыта понадобится:
- Жидкое мыло
- Вода
- Баночка
- Кусок проволоки
Время на проведение эксперимента:
Около 5 минут
Начинаем эксперимент:
- Смешайте один стакан жидкого мыла с шестью стаканами воды.
- Вылейте смесь в банку.
- Конец проволоки согните в форму кольца.
- Опустите проволоку в смесь, помакайте и осторожно вытащите ее.
Примечание:
Прежде чем проводить опыт «Мыльные пузыри» убедитесь в том, что Ваша проволока не покрыта нейлоновым слоем, так как если проволока будет покрыта нейлоновым слоем, Вы не сможете создавать мыльные пузырьки.
Наблюдение:
Попробуйте использовать средство для мытья посуды, шампунь или гель для душа и посмотрите, что из них создает лучше мыльные пузыри. Насколько большой мыльный пузырь Вы можете сделать?
Результат:
Пузыри образуются за счет того, что Вы смешиваете мыло с водой . Когда Вы согнули конец проволоки в колечко и, опустив в смесь, помакали ее, вода с частичками мыла перебралась на проволоку, а после того, как Вы подуете в колечко, оттуда вылетит мыльный пузырёк.
Краткое содержание: Химический опыт - невидимые чернила. Опыты с лимонной кислотой и содой. Эксперименты с поверхностным натяженим на воде. Могучая скорлупа. Научи яйцо плавать. Анимация. Опыты с оптическими иллюзиями.
Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой статье нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Ваши сын или дочь непременно заслужат уважение сверстников, показывая им опыты как фокусы. Например, они смогут заставить "кипеть" холодную воду или с помощью лимона запускать самодельную ракету. Подобные развлечения можно включить в программу дня рождения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Невидимые чернила
|
Лимон надувает воздушный шар
|
Лимон запускает ракету в космос
|
Разбегающиеся зубочистки
|
Могучая скорлупа
|
Научи яйцо плавать
|
"Наживка" для льда
|
Может ли "кипеть" холодная вода?
|
Соломинка-пипетка
|
Соломинка-флейта
|
Соломинка-рапира
|
Птичка в клетке
|
Как квадрат превращается в круг?
|
Сильная газета
|
Могучее дыхание
|
Рекордный вес
|